Версия для слабовидящих
logo
Муниципальное казённое учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
Русско-Полянского муниципального района Омской области

Районная акция «Читающая мама»

08.11.2022

Первое знакомство малыша с книгой происходит в семье. Полноценного развития юной личности невозможно без традиции семейного чтения. И важнейшим звеном данной традиции является МАМА, а именно материнское чтение. В младшем школьном возрасте влияние мамы на ребенка огромно. Только совместными усилиями семьи, школы и библиотеки можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу, сделать так, чтобы книга для него была и воспитателем, и учителем, и другом.

С 10 по 30 октября  проходила районная акция «Читающая мама».  Инициатор и организатор акции — Центральная районная библиотека МКУК «Централизованная библиотечная система».  Цель акции – привлечение внимания общественности к проблеме возрождения и сохранения традиций материнского чтения и повышения статуса семейного чтения. Акция приурочена к празднованию Дня матери в России

В акции приняли участие: БОУ «Русскополянская гимназия №1», БОУ «Русскополянская школа №2», БОУ «Русскополянская СОШ №3», БОУ «Розовская СОШ», БОУ «Калининская СОШ» — всего более 300 обучающихся со своими классными руководителями и мамами.

Хочется сказать огромные слова благодарности за активное участие  и помощь в проведении акции педагогам Ню Т. А., Учитель О. С., Щеренковой Н. Г., Таскумбаевой А. К., Передня Н. П., Рассудихиной Е. Б., Дмоховской Е.А., Минько В. Д., Жигала С. И., Дюсекиной М. Ж., Баленко В. П., Моховой Е. В., Мельник Т.С., Александровой Т. Я.

Выражаем слова признательности и благодарности мамочкам, которые приняли активное участие в акции: Беловой Ю. А., Мазур М. А., Хорошман Ю. Н., Кисненко И. С., Прытковой М. С, Митряевой Т. Д., Ильиных Н. А., Кудаспаевой Г. К., Кшановской О. Н., Борисовой Н. С., Ротермель Ю. И., Баюра Н. А., Головерия Т. С., Чуб Н. В., Нурхаевой В. Ю., Устименко Н.А., Досжановой Д. С,, Ягубовой О. В., Габовой Я. Н.

Благодаря акции ребята познакомились с  отечественными и зарубежными произведениями:  русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Прекрасная»;  с рассказами В.А. Осеевой «Почему?»,  А.П. Гайдара «Совесть», «Тимур и его команда»; В. Драгунского «Денискины рассказы «Куриный бульон»», «Тайное становится явным»; И. Пивоваровой «Верная собака Уран»;   стихами Т.М. Белозерова,  А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, И.П. Токмаковой, С.В. Михалкова «Мой щенок». Услышали сказки  Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»;  А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;  В.П. Катаева «Цветик – семицветик»; Р. Киплинга  «Кот, который гулял сам по себе» и другие произведения.

Чтение книг развивает у ребенка мышление, приучает к усидчивости и самостоятельной работе, формирует мировоззрение. Книги учат справляться с жизненными трудностями, решать моральные дилеммы. Это незаменимое дополнение к родительскому воспитанию.

В завершение хочется процитировать Л. В. Успенского: «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к напечатанному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».

 

А.О. Бутузова,

зав. инновационно-методическим

отделом МКУК «ЦБС»